Лампы головного света в системе освещения автомобиля отвечают за качественное освещение дороги по ходу движения. Основное назначение фонарей фронтального освещения – создавать безопасные условия для всех участников дорожного движения в темное время суток или в непогоду. Фары головного освещения задачу эту выполняют в комплексе: обеспечивают видимость дорожного полотна, информируют других участников движения о присутствии вашего автомобиля, позволяют водителю вовремя заметить пешеходов, животных, другие транспортные средства и различные препятствия на дороге.
ПДД Украины четко регламентируют требования к техническому состоянию ТС, в том числе и к фарам головного освещения – тип ламп по IEC, яркость свечения и коррелированная цветовая температура, направленность светового потока. Соблюдение этих технических требований обеспечивает безопасные условия на дороге – хорошую видимость и комфортные условия нахождения за рулем. Надежная безотказная работа фар головного света зависит в первую очередь от автоламп основного освещения, правильного выбора их, установки и эксплуатации.
Автолампы головного света – какие бывают, их особенности и преимущества
Фары переднего света отвечают за видимость дорожного полотна, помогают водителю правильно оценивать ситуацию на дороге и принимать правильные решения, соответственно ситуации. Ориентироваться на шоссе, различать дорожную разметку и предметы на дороге в сумерках или непогоду вам помогут автолампы с высоким уровнем характеристик свечения. Требования по интенсивности свечения и цвету излучения регламентируют ПДД.
Категория «фары головного света» объединяет три типа светильников – огни ближнего и дальнего света, а также противотуманные фонари. В качестве тела свечения для фар основного освещения используются автолампы с различным физическим принципом действия.
- Галогеновые. Конструктивно, галогенные автолампы – не что иное, как модифицированный вариант традиционных ламп накаливания. Различие заключается в том, что у галогенок вольфрамовая спираль нагревается до куда более высокой температуры (3000°С), а от перегорания нити ее предохраняет инертная атмосфера – в стеклянную колбу газ закачан под высоким давлением. Среди преимуществ галогенок – невысокая цена, широкий модельный ряд, хорошие показатели при плохой погоде и на мокром асфальте. Недостатки те же, что и у лампочек накаливания – очень небольшой ресурс работы (до 1000 часов), чувствительность к механическим воздействиям (тряска, вибрации) и весьма посредственные показатели светового потока, если сравнивать с другими типами автоламп. Галогенки также сильно греются, что приводит в негодность полимерные детали фар – отражатели и рассеиватели. Тем не менее, галогенные лампы до сих пор устанавливаются на большинство моделей автомобилей.
- Ксеноновые (HID, газоразрядные). Более продвинутое поколение автоламп – в них уже не используется вольфрамовая нить накаливания. Источником световых лучей является электрическая дуга – через ионизированный газ проходит электрический разряд и тем генерирует световой поток большой яркости. Преимущества HID автоламп – длительный срок эксплуатации (до 4000 часов), очень яркий свет и минимальный процент отказов в работе (газоразрядные автолампы нечувствительны к тряске и перегреву). Есть у ксенона и недостатки – высокая цена и повышенное потребление электроэнергии (нужен преобразователь напряжения). Особенность HID автоламп: необходим ответственный подход к регулировке и использованию – очень яркий свет может легко ослепить водителя встречной машины и тем спровоцировать аварийную ситуацию.
- Светодиодные. Автолампы нового поколения – свечение возникает вследствие рекомбинации тонкой структуры полупроводников. В автосвете LED лампы поначалу использовались для подсветки салона, установки в габариты – там, где нет особых требований по параметрам свечения. световым характеристикам. По мере развития ЛЕД технологий светодиодная автолампа составила сильную конкуренцию галогенкам и ксеноновым источником головного автосвета. LED лампы имеют низкое энергопотребление, большой выбор ССТ (температур свечения), не боятся вибраций , экологичны, не содержат хрупкого стекла и вредных компонентов. Ресурс светодиодных лампочек для авто на порядок превышает срок жизни галогенных ламп и в разы – газоразрядных (ксеноновых). Цена у диодных ламп несколько выше, но за счет длительного ресурса и надежности затраты на ЛЕД автосвет быстро окупаются. Основной недостаток (с точки зрения применения в фарах головного освещения) – дальность светового пучка и дальность рассеивания диодных ламп уступает ксеноновым, что не очень подходит для скоростной езды по неосвещаемым трассам. В испытании на мокром асфальте LED автолампы (и ксеноновые тоже) уступили классическим галогенкам. По мере развития светодиодных технологий эти недостатки автомобильной led лампы постепенно будут устранены, но уже сейчас ничто не мешает для самых типовых случаев установки автомобильные led лампы купить и пользоваться их преимуществами.
Автопром всегда был на переднем крае техники, внедряя все новейшие наработки. Сейчас уже появились лазерные фары, где используется принцип миниатюризации – модули лазерных фар по размеру в 10 раз меньше обычных ЛЕД модулей, но обеспечивают пучок света до 600 м, что более чем в два раза превышает обычные показатели.
Для потребителей наибольший интерес представляет классификация автоламп «по типу цоколя» или как более правильно назвать – по IEC (International Electrotechnical Commission). По этим стандартам каждая автолампа имеет короткое численно/буквенную кодировку, по которой можно определить назначение автолампы и ее основные характеристики:
- Наиболее распространенные галогенные автолампы головного света имеют обозначение R2, H1, H3, H4, H7, HB3, HB4 – эта же маркировка присвоена и светодиодным аналогам. Они полностью взаимозаменяемы – соответствует геометрия цоколя, мощность лампы и параметры свечения.
- Буква «D» в маркировке посадочного места свидетельствует о том, что здесь должна быть установлена ксеноновая (discharge – газоразрядная) автолампа – D1S, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R. Вторая латинская буква в кодировке говорит об устройстве фар: «S» у линзованных с отражателем, «R» – для рефлекторных без линзы.
Маркировка по IEC является решающей при выборе автоламп из всех предложений в каталоге автоосвещения. Соответствие кодировки, заявленной в техпаспорте авто, – лучшая гарантия того, что при замене новая автолампа станет на место «как родная».
Как выбрать автолампу для фар головного света
От правильного выбора автомобильной лампы фронтального освещения зависит безопасность движения на дороге – ваша личная и всех других участников. Ошибки в выборе могут стоить непозволительно дорого: неподходящие автолампы могут стать причиной снижения видимости на дороге, их яркий свет может ослеплять других водителей и, как следствие, – привести к возникновению аварийной ситуации.
Промышленность производит автолампы головного света в широком ассортименте – можно выбрать подходящий вариант автосвета под марку/модель авто, бюджет и собственные предпочтения. Есть проверенный алгоритм поиска автоламп в каталоге автоосвещения:
- Тип цоколя. Кодировку по IEC берем из техдокументации ТС. Второй способ – «по образцу»: нужно осмотреть перегоревшую автолампу и найти на ней нужную маркировку и уже по ней искать лампу в каталоге запчастей.
- Тип лампы по принципу работы. Варианта два: заменям перегоревшую на аналог или же выбираем новую автолампу с улучшенными характеристиками – например, вместо штатных галогенок можно установить светодиодные лампы головного света и тем повысить яркость фронтального светового потока.
- Технические характеристики (фильтры в каталоге продавца). Мощность автолампы (W), световой поток (Lm), цветовая температура СТТ (К), рабочее напряжение (V) – эти параметры должны соответствовать возможностям бортовой электросети вашего авто и отвечать нормативам ПДД.
- Качество. Своеобразной гарантией качества является бренд – приобретайте лампы у проверенных производителей. Качественные лампы прослужат дольше и обеспечат более стабильную работу.
Нелишним будет напомнить, что устанавливать автолампы надо в паре (не случайно они идут комплектом). Замена одной (перегоревшей) лампы может привести к разнице в яркости фар головного света и различию температур свечения. После установки автоламп головного света обязательно требуется их профессиональная регулировка – неправильная фокусировка фар головного освещения может снижать видимость на дороге, а также ослеплять других водителей.
Предлагаем в нашем интернет-магазине для собственного авто или для бизнеса лампы головного света купить по недорогой цене в розницу или оптом. Лучшие светодиодные лампы для авто от проверенных производителей в каталоге Led-Story вы можете выбрать сами – по настройкам фильтров и описанию изделий. Чтобы не ошибиться с выбором и сэкономить время, рекомендуем сразу обратиться к нашему специалисту по автоэлектрике. Дежурный консультант Лед Стори поможет выбрать лучшее решение под конкретную марку авто и зону установки, подскажет, как при этом сэкономить на покупке плюс получить повышенную гарантию.
Переходите в наш каталог светодиодных ламп для авто – выбирайте лучший вариант автомобильных лампочек в фары головного освещения. В комфортной и дружественной атмосфере вы можете купить светодиодные лампы головного света и получить консультацию по их установке.
Клиенты часто спрашивают
По какой причине выходят из строя автолампы головного света?
Даже у самой дорогой и качественной автолампы имеется определенный ресурс – суммарная продолжительность работы. Рано или поздно лампочки выходит из строя по вполне объективным причинам:
- Галогеновые и лампы накаливания излучают свет до тех пор, пока целой остается вольфрамовая вольфрамовая спираль (именно она излучает свет при прохождении тока). Вольфрамовая нить может перегореть вследствие испарения металла при высокотемпературном нагреве. Возможен также обрыв проволоки вследствие механических нагрузок – вибрации или тряски.
- Ксеноновые лампы со временем «стареют» – примерно через 2000 час. интенсивность свечения (Лм) падает на 30% по сравнению с заявленной в технических характеристиках. Температура свечения (СТТ) со временем также повышается на 250К – смещается в сторону холодного белого цвета.
- Светодиодные лампочки для автомобилей имеют самый продолжительный ресурс, но срок их работы также сокращается вследствие тепловой деградации ЛЕД кристаллов. Проявляется такое «старение» в уменьшении яркости, что для ламп головного света критично – при падении показателя в Люменах на 40% автомобильные лед лампы головного света нужно менять.
Более всего ресурс ламп головного света зависит от качества комплектующих и материалов. Если вы планируете купить светодиодные лампочки для авто, нет никакого смысла экономить, особенно на автолампах головного света, – от их работы зависит ваша же безопасность в дороге.
Как продлить срок службы ламп головного света, что посоветуете?
Реальная продолжительность эксплуатации ламп головного света зависит от не только от качества самой автолампы, но и внешних факторов. Наибольшее влияние оказывают:
- Условия эксплуатации. Экстремальные температуры, повышенная влажность и вибрация ускоряют износ автоламп.
- Состояние электрической системы вашего ТС. Нестабильное напряжение, окисленные контакты, поврежденная проводка негативно влияют на работу ламп головного освещения.
Влияние этих факторов можно значительно ослабить, если в процессе эксплуатации автомобиля руководствоваться руководствоваться такими правилами:
- Бережная эксплуатация. Избегайте слишком частых включений/выключений фар головного света, особенно в холодное время года. Каждый такой цикл снижает ресурс автолампы.
- Осторожное обращение. При замене ламп избегайте сильных механических воздействий – правильно подобранная лампа становится на место без нажима..
- Регулярная очистка фонарей головного света. Чистые фары обеспечивают лучшую светоотдачу, предотвращают перегрев автоламп и тем продляет их ресурс.
- Поддержание электрической системы в исправном состоянии. Регулярно проверяйте работоспособность генератора, от которого зависит стабильность напряжения в бортовой сети. Осматривайте проводку на наличие повреждений, окислений и неплотных соединений. Периодически очищайте контакты ламп и разъемов от окислов.
Будут нелишними и дополнительные меры – для защиты от вибрации используйте специальные прокладки или амортизаторы для фиксации ламп.
Чтобы лампы головного освещения работали без нареканий максимально долго, рассмотрите возможность установки светодиодных ламп для авто – с высокой светоотдачей и низким энергопотреблением, надежных и долговечных.
Есть ли смысл в фарах головного света заменять штатные автолампы на светодиодные?
Если вам часто приходится быть за рулем в темное время суток или в непогоду, вас наверняка интересует возможность замена штатного освещения на светодиоды. Это будет правильным решением с точки зрения удобства эксплуатации ТС и безопасности. Какие основные доводы «за»:
- Более высокая цена LED автоламп быстро окупается за счет более продолжительного срока эксплуатации – пока будет работать пара автомобильных лед ламп головного света, пришлось бы несколько раз покупать менять галогенные + тратиться на установку и регулировку.
- Автолампы на светодиодах обеспечивают более яркий свет, что улучшает видимость дороги для вас, а вашего автомобиля – для других участников движения, что особенно важно в условиях непогоды или в сумерках.
- LED автолампы потребляют в разы меньше энергии, что заметно снижает нагрузку на аккумулятор и генератор автомобиля. Для современных авто с большим количеством бортовой электроники это очень важно..
- Диодные лампочки включаются мгновенно, без задержек, что может повысить безопасность при маневрах.
Из минусов можно назвать возможные проблемы совместимости с бортовым компьютером. Но не такая уж это и большая проблема, решается она довольно просто – установкой обманок на LED лампы.
В целом, идея купить светодиодные лампы для авто на замену штатных автоламп головного освещения – очень практичное и экономически оправданное решение.