Для любого магазина освещение торгового зала в настоящее время приобрело дополнительные функции – серьезно влияет на движения посетителей, создает для покупателей комфортные условия выбора товаров и их сравнения. Правильно организованное освещение как нельзя лучше способно показать преимущества товара, выделить его важные особенности, тогда как плохое – может напрочь убить продажи. Сказанное особо актуально для розницы, где свет является мощнейшим средством привлечения внимания покупателей. Правильную расстановку световых акцентов можно вообще рассматривать как инструмент маркетинга!
Организация освещения магазина и выбор светильников имеет множество нюансов – их учесть нужно по-максимуму. Давайте разбираться, какие осветительные приборы нужны для разных участков магазина. Как же выбрать свет, который продает?
Какие задачи решает освещение
Определимся сначала, в чем ценность правильного освещения – может это вовсе не так и важно для магазина? В торговле главное что – надо сначала привлечь внимание потенциального клиента к товару и затем постепенно подвести его к покупке. В маленьком магазине продавец все это может сделать в личном общении с клиентом, стоя за прилавком. В современных магазинах самообслуживания роль продавца на себя частично берет освещение:
- хорошо продуманное световое входной зоны магазина, его наружных и внутренних витрин привлекает внимание проходящих мимо магазина людей;
- в торговом зале правильное освещение создает наилучшие условия для выбора приглянувшихся товаров;
- благодаря более яркому направленному освещению отдельных стеллажей или даже товаров, создается световой акцент для привлечения внимания покупателей к товару на уровне подсознания;
- с помощью правильного выбора светильников можно ненавязчиво подчеркнуть преимущества товара – представить его с наиболее выигрышной стороны;
- по яркому освещению потолочной зоны расчетного узла покупатель безошибочно находит кассу.
Виды освещения
Осветительные приборы устанавливаются в магазине зонированно – в торговых залах, наружных и внутренних витринах, в кабинах для примерки, возле акционных стендов и кассовых узлов.
Фоновое освещение (его еще называют общим) обеспечивает равномерную подсветку всего помещения. Обычно для освещения больших площадей используются светильники из нашего каталога:
- ЛЕД-панели подвесные и накладные;
- светодиодные линейные подвесные и накладные;
- точечные светильники с направляемым светом врезные и накладные;
- светильники растровые и линейные врезные и накладные;
- трековые системы.
Указанные модели с направляемой подсветкой используются также для создания различных вариантов акцентной подсветки.
Круговое освещение устанавливается по периметру торгового зала обычно под самым потолком. В этом случае для освещения стеллажей и витрин, расположенных вблизи стен чаще всего используются
- подвесные осветительные приборы,
- трековые системы,
- точечные светильники.
Декоративное освещение используют для привлечения покупателей в определенную торговую зону. Чаще всего создают с помощью светящегося декора создают праздничные сюжетные композиции (например, новогодние) картинки. Для этой цели подходят
- осветительные устройства с разноцветными лампами,
- гибкие ЛЕД-ленты,
- осветительные приборы без плафонов, рассчитанные на применение филаментных лампочек, шарообразных ламп и пр.
Акцентное освещение создают при помощи моделей с направленным световым потоком – направляют яркий растр на стеллаж, витрину, стойку. Таким образом привлекают внимание к эксклюзивной продукции, акциям, новым поступлениям. Чтобы подчеркнуть преимущества товаров используют
- точечные настенные светильники,
- светильники направленного света,
- светодиодные лампы.
Применение акцентного освещения в торговле просто универсально – при помощи направленного луча можно подчеркнуть форму продукта, его текстуру и отделку, цвет. Применение ЛЕД ламп особенно важно для магазинов одежды – ткани на выставочных образцах совершенно не выгорают, как в случае использования ламп накаливания и др.
Как освещение магазина влияет на принятие решения о покупке
Для оформления торгового зала магазина не забудьте пригласить светодизайнера – не пожалеете. Это не дань моде, а инвестиция в успех. От правильного освещения торгового зала во многом зависят продажи, что и неудивительно – высокий уровень освещенности создает у покупателя хорошее почти праздничное настроение, располагающее к покупкам.
Несколько проверенных советов от специалиста по световому оформлению магазина:
- Для оформления витрин можно выбрать театральный эффект освещения. В этом случае основной свет приглушается, а на выставочный образец акцентируют направленным лучом.
- Чтобы точечная подсветка была наиболее эффективной (выделяла необходимый объект или зону), яркость ее должна быть на 40% ярче основного света.
- Темные вещи на витрине следует освещать более интенсивно, на светлые же направлять приглушенный свет.
- Товары холодных тонов нужно освещать холодным светом, теплых тонов – теплым светом. В противном случае может быть искажение цветовой палитры изделия.
- Для примерочных кабин наиболее подходящим вариантом освещения будет тандем из верхнего света и фронтальной подсветки зеркала.
- Используйте светильники с закрытым корпусом для освещения полок – покупатели смогут рассмотреть товар на близком расстоянии и быстрее определиться с покупкой.
- В магазинах косметики, где должно быть много света и зеркал, применяют светильники с матовыми колбами – так избегают появление бликов.
Нюансов множество в применении современных осветительных приборов. Но все они легко решаемы, благодаря широкому ассортименту в нашем интернет-магазине Led Story. Все виды осветительных приборов, сменные лампы и комплектующие вы можете приобрести онлайн даже не выходя из дому. Обращайтесь, обещаем профессиональную консультацию по товару, также поможем определиться с выбором модели светильников и оформлением заказа.