Меню
Пункт выдачи заказов - г. Харьков, ул. Гольдберговская, 9
Пн - Пт: 09:00 - 18:00
Сб: 09:00 - 15:00
Вс: выходной
Время работы:
  • Пн - Пт: 09:00 - 18:00
  • Сб: 09:00 - 15:00
  • Вс: выходной

(050) 167 07 77 Менеджер

(067) 832 17 77 Менеджер

(063) 267 07 77 Менеджер

(068) 616 55 55 Инженер/Проектант

(050) 520 10 30 Безнал с НДС

(073) 020 34 44 Бухгалтерия

Как освещение магазина влияет на продажи

Как освещение магазина влияет на продажи

Для любого магазина освещение торгового зала в настоящее время приобрело дополнительные функции – серьезно влияет на движения посетителей, создает для покупателей комфортные условия выбора товаров и их сравнения. Правильно организованное освещение как нельзя лучше способно показать преимущества товара, выделить его важные особенности, тогда как плохое – может напрочь убить продажи. Сказанное особо актуально для розницы, где свет является мощнейшим средством привлечения внимания покупателей. Правильную расстановку световых акцентов можно вообще рассматривать как инструмент маркетинга!

Организация освещения магазина и выбор светильников имеет множество нюансов – их учесть нужно по-максимуму. Давайте разбираться, какие осветительные приборы нужны для разных участков магазина. Как же выбрать свет, который продает?

Оглавление:

Для любого магазина освещение торгового зала в настоящее время приобрело дополнительные функции – серьезно влияет на движения посетителей, создает для покупателей комфортные условия выбора товаров и их сравнения. Правильно организованное освещение как нельзя лучше способно показать преимущества товара, выделить его важные особенности, тогда как плохое – может напрочь убить продажи. Сказанное особо актуально для розницы, где свет является мощнейшим средством привлечения внимания покупателей. Правильную расстановку световых акцентов можно вообще рассматривать как инструмент маркетинга!

Организация освещения магазина и выбор светильников имеет множество нюансов – их учесть нужно по-максимуму. Давайте разбираться, какие осветительные приборы нужны для разных участков магазина. Как же выбрать свет, который продает?

Какие задачи решает освещение

Определимся сначала, в чем ценность правильного освещения – может это вовсе не так и важно для магазина? В торговле главное что – надо сначала привлечь внимание потенциального клиента к товару и затем постепенно подвести его к покупке. В маленьком магазине продавец все это может сделать в личном общении с клиентом, стоя за прилавком. В современных магазинах самообслуживания роль продавца на себя частично берет освещение:

  • хорошо продуманное световое входной зоны магазина, его наружных и внутренних витрин привлекает внимание проходящих мимо магазина людей;
  • в торговом зале правильное освещение создает наилучшие условия для выбора приглянувшихся товаров;
  • благодаря более яркому направленному освещению отдельных стеллажей или даже товаров, создается световой акцент для привлечения внимания покупателей к товару на уровне подсознания;
  • с помощью правильного выбора светильников можно ненавязчиво подчеркнуть преимущества товара – представить его с наиболее выигрышной стороны;
  • по яркому освещению потолочной зоны расчетного узла покупатель безошибочно находит кассу.


Виды освещения

Осветительные приборы устанавливаются в магазине зонированно – в торговых залах, наружных и внутренних витринах, в кабинах для примерки, возле акционных стендов и кассовых узлов.

Фоновое освещение (его еще называют общим) обеспечивает равномерную подсветку всего помещения. Обычно для освещения больших площадей используются светильники из нашего каталога:

Указанные модели с направляемой подсветкой используются также для создания различных вариантов акцентной подсветки.

Круговое освещение устанавливается по периметру торгового зала обычно под самым потолком. В этом случае для освещения стеллажей и витрин, расположенных вблизи стен чаще всего используются

  • подвесные осветительные приборы,
  • трековые системы,
  • точечные светильники.

Декоративное освещение используют для привлечения покупателей в определенную торговую зону. Чаще всего создают с помощью светящегося декора создают праздничные сюжетные композиции (например, новогодние) картинки. Для этой цели подходят

  • осветительные устройства с разноцветными лампами,
  • гибкие ЛЕД-ленты,
  • осветительные приборы без плафонов, рассчитанные на применение филаментных лампочек, шарообразных ламп и пр.

Акцентное освещение создают при помощи моделей с направленным световым потоком – направляют яркий растр на стеллаж, витрину, стойку. Таким образом привлекают внимание к эксклюзивной продукции, акциям, новым поступлениям. Чтобы подчеркнуть преимущества товаров используют

  • точечные настенные светильники,
  • светильники направленного света,
  • светодиодные лампы.

Применение акцентного освещения в торговле просто универсально – при помощи направленного луча можно подчеркнуть форму продукта, его текстуру и отделку, цвет. Применение ЛЕД ламп особенно важно для магазинов одежды – ткани на выставочных образцах совершенно не выгорают, как в случае использования ламп накаливания и др.


Как освещение магазина влияет на принятие решения о покупке

Для оформления торгового зала магазина не забудьте пригласить светодизайнера – не пожалеете. Это не дань моде, а инвестиция в успех. От правильного освещения торгового зала во многом зависят продажи, что и неудивительно – высокий уровень освещенности создает у покупателя хорошее почти праздничное настроение, располагающее к покупкам.

Несколько проверенных советов от специалиста по световому оформлению магазина:

  • Для оформления витрин можно выбрать театральный эффект освещения. В этом случае основной свет приглушается, а на выставочный образец акцентируют направленным лучом.
  • Чтобы точечная подсветка была наиболее эффективной (выделяла необходимый объект или зону), яркость ее должна быть на 40% ярче основного света.
  • Темные вещи на витрине следует освещать более интенсивно, на светлые же направлять приглушенный свет.
  • Товары холодных тонов нужно освещать холодным светом, теплых тонов – теплым светом. В противном случае может быть искажение цветовой палитры изделия.
  • Для примерочных кабин наиболее подходящим вариантом освещения будет тандем из верхнего света и фронтальной подсветки зеркала.
  • Используйте светильники с закрытым корпусом для освещения полок – покупатели смогут рассмотреть товар на близком расстоянии и быстрее определиться с покупкой.
  • В магазинах косметики, где должно быть много света и зеркал, применяют светильники с матовыми колбами – так избегают появление бликов.


Нюансов множество в применении современных осветительных приборов. Но все они легко решаемы, благодаря широкому ассортименту в нашем интернет-магазине Led Story. Все виды осветительных приборов, сменные лампы и комплектующие вы можете приобрести онлайн даже не выходя из дому. Обращайтесь, обещаем профессиональную консультацию по товару, также поможем определиться с выбором модели светильников и оформлением заказа.

Похожие статьи
Как измерить освещенность в помещении?
Как измерить освещенность в помещении?
Уровень освещенности как и количество света человеком воспринимается на подсознательном уровне – так устроено наше зрение. Не нужн..
18.12.2023
Блок питания 12 V: можно ли его подключать к автомобильному аккумулятору или павербанку
Блок питания 12 V: можно ли его подключать к автомобильному аккумулятору или павербанку
В поездке или где-то вне дома часто возникают сложности с использованием LED освещения. В домашних условях светодиодную ленту 12 в..
08.01.2024