Меню
Мы работаем. Все товары в наличии. Цены актуальны.
Пункт выдачи заказов - г. Харьков, ул. Гольдберговская, 9
Пн - Пт: 09:00 - 18:00
Сб: 09:00 - 14:00
Вс: выходной
Время работы:
  • Пн - Пт: 09:00 - 18:00
  • Сб: 09:00 - 14:00
  • Вс: выходной

(050) 167 07 77 Менеджер

(067) 832 17 77 Менеджер

(063) 267 07 77 Менеджер

(068) 616 55 55 Инженер/Проектант

(097) 232 61 11 Безнал с НДС

(073) 020 34 44 Бухгалтерия

(063) 147 07 77 Гарантия, сервис, ремонт

Освещение ювелирного магазина. Секреты для бриллиантов

Освещение ювелирного магазина. Секреты для бриллиантов

Освещение для ювелирного магазина можно назвать, без преувеличения, критическим фактором, который оказывает непосредственное влияние на привлекательность изделий для клиента и, соответственно, на коммерческий успех предприятия в целом. Расположенные рядом витрины, с одной и той же экспозицией, но с разной подсветкой, могут показывать совершенно разные уровни продаж.

Поэтому при организации осветительной системы в ювелирных салонах следует уделить максимальное внимание ее правильному выбору и размещению.

Важность правильного освещения в ювелирных магазинах 

Ювелирный рынок — это всегда роскошь, эксклюзивность, аристократичность. Но нельзя полагаться на то, что драгоценные камни и металлы презентуют сами себя — в этом главная роль отводится именно освещению. 

Достаточно неправильно выбрать или разместить светильники, как наблюдается эффект, противоположный ожидаемому — ювелирные украшения теряют свою визуальную статусность.

В перечне причин, по которым настолько важно уделить внимание осветительной системе, можно перечислить следующие: 

  • Презентабельность экспозиции. Ювелирные изделия — это всегда драгоценные камни и металлы, для которых характерно необычное сияние, уникальные переливы, мерцание. Правильное освещение многократно усиливает этот эффект, подчеркивая красоту колец, колье, диадем и пр.и существенно повышая заинтересованность клиентов в покупке. 
  • Правильная цветопередача. Драгоценные камни одной и той же группы могут различаться в совсем незначительных цветовых нюансах, что делает их уникальными. Это же касается драгметаллов, оттенки которых зависят от характеристик их сплава с другими металлами. Освещение должно передавать цвета точно и реалистично, чтобы клиент мог правильно оценить качество и оттенок выбранного изделия.
  • Эмоциональное взаимодействие с покупателем. Освещение влияет на общую атмосферу магазина или салона, и может вызывать у клиента ощущение уюта, роскоши, эксклюзивности, доверия к бренду и т.д.. Правильно организованная осветительная система помогает создать желаемое восприятие у покупателя, оказать на него «тонкое» эмоциональное воздействие и таким образом — стимулировать к покупке. 
  • Контроль над тенью и контрастом. Правильно подобранное и установленное освещение позволяет избежать слишком плотных теней или недостаточного контраста, которые не позволяют детально рассмотреть ювелирное изделие. Это особенно актуально для ювелирных украшений с тонкой, изящной и сложной отделкой и с дизайном, включающим в себя мелкие детали. 
  • Безопасность. Ювелирные изделия — дорогостоящий товар, который требует надежной системы безопасности. Правильное освещение помогает улучшить обзор всех зон в магазине, видимость витрин и открытых экспозиций, детализацию происходящего при осмотре через камеры видеонаблюдения — это важно как для предотвращения краж, так и для формирования у клиентов ощущения безопасности во время пребывания на территории салона или магазина. 

Также не следует забывать о пожарной безопасности: лампы старого поколения, которые способны сильно нагреваться, могут стать причиной воспламенения отделочных материалов, и повреждения ювелирных изделий. 

Перечисленные факторы делают понятной необходимость качественного освещения в ювелирном магазине. А как сделать правильный выбор в пользу той или иной осветительной системы, и на что обратить внимание — расскажут специалисты Led Story.

Как подобрать освещение для ювелирного магазина

Прежде чем приступить к выбору светильников для ювелирного магазина, следует распределить всю площадь на отдельные функциональные зоны. Это могут быть витрины, выставочные стенды, кассовая зона, общий зал и клиентская зона. Для каждой отдельной зоны есть собственные требования по освещению. 

Общий зал

В этой зоне освещение должно быть теплым (2700-3500К) для создания эмоционально приятной атмосферы. Мощность каждого отдельного светильника зависит от площади помещения и количества точек света — чем больше дистанция между светильниками, тем более мощными они должны быть. 

Яркость света — важнейший критерий. Он вычисляется по формуле, в которой санитарная норма в люксах (для бутиков, салонов и т.д. она составляет 400-800 Лк) умножается на площадь помещения в кв. м. и на коэффициент высоты потолка. Последнее значение устанавливается в зависимости от высоты (2,5м-2,7м - коэффициент равен 1, высота 2,7м-3,0м — коэффициент равен 1,2 и т.д.). 

В общем зале будут очень полезны и эффективны светильники с диммерами. Они обеспечивают точную регулировку, и позволяют увеличивать яркость или приглушать ее в зависимости от времени дня, естественной освещенности через окна, особенностей ювелирной экспозиции и т.д. 

Также важно учитывать отражающую способность отделочных материалов. Для глянцевых, металлизированных и зеркальных поверхностей норма яркости может быть уменьшена — это компенсирует отделка, которая «удваивает» поток света. Для светопоглощающих материалов (любые текстурированные обои, ткани, панели и т.д.) уровень яркости может потребоваться выше, или же понадобятся поворотные светильники с потоком света, ориентированным на витрины или отдельные ювелирные изделия. 

Зональное освещение

Зональное освещение принципиально отличается от общего. На каждой отдельной локации ювелирного магазина следует продумать наиболее комфортную и при этом — функциональную осветительную систему.

  • Кассовая зона. Оптимальная яркость освещения — 1500-2000 Лк на 1 кв.м., свет нейтральный белый. Рекомендуется использовать самостоятельный верхний светильник (люстру, прожектор, встроенный спот и пр.) и мягкую ЛЕД-ленту для  кассового стола по периметру. Также следует учитывать расположение видеокамеры наблюдения — в ее объектив не должны падать направленные потоки света, «засвечивая» таким образом изображение в кадре. 
  • Выставочная зона. Для закрытых витрин и открытых экспозиций (настольные и настенные планшеты с ювелирными изделиями, манекены и пр.) рекомендуемая яркость от 1500 до 2500 Лк, свет теплый. 
  • В экспозициях закрытого типа лучше использовать скрытые источники света и/или расположенные по периметру ложементов и подложек — такая подсветка ювелирных витрин исключает бликование и обеспечивает отличный обзор всех изделий. Для этого как нельзя лучше подойдут светодиодные ленты. Для сугубо декоративного подсвечивания следует выбрать ЛЕД-ленты с 30-60 светодиодами на 1 погонный метр. Если же подсветка должна полноценно освещать витрины — оптимально использовать 60-120 светодиодов на 1 пог.м. 
  • Клиентская зона. В этой локации основную роль играет не яркость и мощность, а регулируемость освещения и цветовая температура. Лучше всего подходит теплый естественный свет, формирующий атмосферу уюта. Расположение светильников — настенное, напольное, настольное (если в клиентской зоне предусмотрены журнальные или сервисные столики). 
  • Стоит также не забывать об удобстве посетителей — светильники для лестниц не только разбавят светом спуски но и имеют практический приоритет.


Акцентное освещение

Для этой цели лучше всего подходят светильники прожекторного типа с поворотными плафонами. При необходимости визуально выделить какое-либо ювелирное  изделие и привлечь к нему внимание покупателей, достаточно направить на него поток света. Такие светильники могут быть потолочного, настенного или напольного (штативного) типа. Последний предпочтительней с точки зрения экономичности и удобства — на средний торговый зал достаточно нескольких таких светильников, которые можно регулировать без использования лестниц или других вспомогательных приспособлений, а при необходимости — просто перемещать их в другое место. Более технологичный вариант — светильники с пультом дистанционного управления, которые, даже установленные на потолке, легко регулируются простым нажатием кнопки. 

Также в качестве акцентного освещения следует рассмотреть вариант с цветными светильниками. Направленная подсветка красным, синим или другим цветом, отличным от основного, эффективно привлекает внимание к витрине или изделию, и существенно повышает покупательский интерес. 

Общие рекомендации по выбору освещения в ювелирном магазине

Некоторые аспекты выбора освещения универсальны для ювелирных торговых площадок любого типа — магазинов, салонов, бутиков, шоурумов и т.д, и любой площади — от самых небольших частных предприятий, до крупных выставочных центров. 

  • Делайте выбор в пользу светодиодных технологий. ЛЕД-светильники — это экономичность, долговечность и энергоэффективность. Светодиоды, потребляя минимальное количество электроэнергии, обеспечивают яркое, стабильное освещение, без перепадов мощности и мерцания. Кроме того, они сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении нескольких лет, а их замена не требует привлечения специалистов или применения особых инструментов. Также важно, что LED-светильники не нагреваются до высоких температур и не нагревают воздух. Поэтому их можно устанавливать в непосредственной близости к различным поверхностям без рисков вызвать термическую деформацию или другие повреждения. 
  • Учитывайте индекс цветопередачи. Чем больше — тем лучше (CRI от 90 и выше). Такой свет не искажает оттенки камней и цвет металлов, и позволяет клиентам выбирать ювелирные изделия, ориентируясь на их реальные характеристики. В ювелирных магазинах до сих пор иногда используются галогенные лампы, так как у них достаточно высокий индекс цветопередачи. Но они имеют свойство сильно нагреваться (и нагревать воздух), что требует установки достаточно мощных кондиционеров и, как результат, влечет за собой дополнительные расходы на оплату счетов за электроэнергию. 
  • Обеспечьте равномерное освещение торгового зала. Для этого продумайте расположение светильников по всей площади потолка и на стенах так, чтобы во включенном состоянии они не отбрасывали тень на витрины и отдельные экспонаты. 
  • Спроектируйте общую систему диммирования для торгового зала. Это позволит без затрат времени и сил регулировать яркость светового потока и создавать таким образом различные визуальные и эмоциональные эффекты. 
  • Варьируйте цветовую температуру для каждой витрины отдельно, в зависимости от особенностей изделий, расположенных в них. Так, ювелирные украшения с бриллиантами и другими прозрачными драгоценными камнями наиболее эффектны при температуре света от 4000К до 6200К. А эстетика золота, серебра и платины становится особенно изысканной при температуре 2000-3500К. 
  • Учитывайте соответствие дизайна светильников интерьеру магазина. С этой точки зрения наиболее уместными будут минималистичные модели с плафонами нейтрального цвета (металлик, черный, белый, серый). При организации скрытого освещения можно использовать потолочные и напольные профили теневого шва. Такие конструкции способны усиливать эстетику пространства и повышать его статусность, что безусловно стимулирует как ощущение привлекательности магазина для клиентов, так и их интерес к ювелирной экспозиции. 
  • Не забывайте о примерочной зоне. Освещение по периметру зеркала проявит всю роскошь и эксклюзивность ювелирных изделий, которые примеряет клиент. Цвет светового потока — теплый или нейтральный, и ни в коем случае не холодный. 

Эксперты в области дизайна рекомендуют предварительно определиться с расположением витрин, манекенов, клиентской и кассовой зоны, и только затем проектировать систему освещения и продумывать каждый отдельный ее аспект. 

После установки всех светильников следует провести тестирование системы и заблаговременно скорректировать направленность, яркость, температуру света до достижения нужных вам световых и визуальных эффектов. 

Наиболее рациональным решением будет привлечение специалистов в области коммерческого освещения. Это позволит избежать ряда распространенных ошибок, которые снижают привлекательность торговой площади для покупателя, негативно сказываются на бизнесе, и влекут за собой ненужные расходы на замену осветительных приборов или перепланировку помещения. 

И, чтобы не бегать по всем магазинам в поисках освещения, переходите в наш каталог. У нас можно совершенно недорого купить светильники и лампы для ювелирного магазина: светодиодные линейные светильники для зала, трековые системы и настенные светильники для зонирования, лед лампы и светодиодную ленту для подсветки витрин.