Правильное освещение повысит рентабельность любого бизнеса – это относится к маленьким магазинам, большим торговым залам, юридическим офисам, медицинским клиникам, косметологическим кабинетам и салонам красоты, к любым торгово-офисным помещениям. Для торговых центров и супермаркетов, бутиков и различного профиля магазинов «у дома», аптек и косметологических кабинетов переход на светодиодное освещение приобрело особую важность в силу неоспоримых преимуществ LED осветительных устройств.
Не нужно обладать особым чутьем бизнесмена, чтобы выбрать светодиодные светильники для офиса или магазина: показатели их энергоэффективности на порядок (до 10 раз) превышают параметры традиционных ламп накаливания, люминесцентных ламп – примерно 2,5-3 раза. Долговечность светодиодов выше также на порядок. А особо следует выделить безопасность ЛЕД освещения, экологическую в первую очередь – LED элементы и светильники в целом не содержат каких-либо опасных для человека элементов (чего нельзя сказать о люминесцентных лампах). Есть еще один аспект освещения, который косвенно влияет на эффективность деловой активности. Правильное освещение (да и сам светодизайн) часто играет ключевую роль в принятии решения о покупке товара, заключении договора/сделки или же о выборе услуги. Другими словами – правильно организованное профессиональное освещение способствует продажам и вообще бизнесу.
Особенности освещения торговых и офисных помещений
Для магазинов, офисов и других помещений коммерческого назначения организация освещения должна соответствовать специфике бизнеса. Так например, освещение для супермаркетов по качеству света и типу светильников отличается от ЛЕД освещения для офиса а также от выбора освещения для медицинских учреждений. Чтобы выбрать оптимальный тип светодиодного светильника для каждого конкретного случая, нужно правильно понимать/интерпретировать влияние LED осветительных устройств на бизнес-процессы:
Торговые помещения. Освещение должно быть сбалансированным (не слишком тусклым и не слишком ярким), чтобы обеспечивать хорошее визуальное восприятие товаров на витринах и стеллажах. Цветовая температура свечения должна соответствовать специализации торговой точки – для магазина цветов лучше использовать LED освещение теплых (2700...4000К) и нейтральных (5000К) тонов, а освещение для ювелирных магазинов лучше выбирать в «холодном» диапазоне от 6000К. В ретейле необычайно важно сконцентрировать внимание посетителей на определенном сегменте торгового зала либо при помощи освещения подчеркнуть новизну товара и его преимущества, что уже само по себе на шаг пододвигает потенциальных клиентов к совершению покупки.
Офисы. ЛЕД светильники для офиса не только создают рабочую атмосферу, но и являются важным элементом имиджа компании, отражают уровень совершаемых сделок и статус посетителей. Светильники для офиса должны не только гармонично вписываться в стиль интерьера, но создавать комфортные условия для работы персонала – именно LED приборы освещения гарантируют качественный свет без мерцаний и бликов. Для повышенной концентрации сотрудников на работе и для безопасности их зрения, мы рекомендуем использовать потолочные лампы для освещения офиса цветовой температуры 5000К, которые имитируют природный яркий белый свет.
Аналогичный подход к выбору освещения соблюдается и в иных сферах коммерческой деятельности, не только применительно к ретейлу и офисам. Для организации освещения частных медицинских учреждений и аптек также в приоритете LED освещение. Особую важность в этой сфере имеет качество света, энергоэффективность, удобство применения и конечно же – безопасность во всех отношениях.
Разновидности торгово-офисного освещения
Промышленность выпускает LED светильники для предприятий розничной торговли и различных офисов в самом широком ассортименте – найдутся варианты для супермаркета и небольшого продуктового магазина у дома, для большого офисного комплекса и кабинета частного адвоката. В каталоге LED Story найдется светодиодный светильник именно для вашего конкретного случая – светильник потолочный для офиса или освещение для магазинов бутиков. В ассортименте есть торгово-офисное освещение от известных брендов и наша отечественная продукция:
- Светодиодные led панели. Отличный вариант лед освещения для продуктового магазина и для офиса, чаще всего используются в конструкции навесных потолков Армстронг, по-прежнему популярных. LED панели можно выбрать подходящего типоразмера, врезной или накладной конструкции по способу монтажа, нужной яркости и температуры свечения потолочной ЛЕД панели для офиса и/или магазина.
- Линейные LED светильники – подвесные и накладные, на потолок и на стену, с плафоном/рассеивателем и магистральные. Это универсальный тип светильника потолочного для магазина – в зависимости от схемы размещения можно равномерно осветить всю площадь торгового зала или отдельно выделить ярким светом проходы между стеллажами.
- Точечные. Очень обширная группа, сюда входят небольшого размера накладные LED светильники и врезные (для потолков Грильято). Особой популярностью у светодизайнеров популярностью споты стационарные и поворотные – идеальный вариант, чтобы при помощи яркого направленного луча привлечь внимание к товару.
- Модульные светильники. Чаще всего, это готовые LED рамки квадратной формы – их часто используют вместо ЛЕД панелей. У светодизайнеров популярны и сборные модули – линейные светильники, которые при помощи специальных соединителей образуют какой-либо геометрический рисунок.
Потолочное освещение для офиса может совмещать несколько вариантов ЛЕД осветительных устройств – панели, подвесные линейные светильники, споты, могут быть использованы и различной конструкции подвесные светильники для офиса в переговорной комнате или личном кабинете (для создания доверительной атмосферы).
Как правильно выбрать LED светильник для предприятия торговли или офиса
Способ монтажа, конструктивные особенности корпуса и дизайн светильника – несомненно, это все важно для оформления торгового зала или офиса в одном стиле. Но для самого бизнеса также важны и параметры свечения – в частности, интенсивность светового потока, температура свечения, индекс цветопередачи. По этим характеристикам и выбирают модель LED светильника для конкретного случая применения.
Как нормативную базу используют действующий с 2002 года в Украине международный стандарт по освещению ISO 8995 – в привязке к типу помещения выбирают нормы освещенности и оптимальный индекс цветопередачи (Ra). Нормы освещенности (в Лм/м.кв) умножаем на площадь помещения – получаем суммарный световой поток (в Лм). На этапе составления проекта светодизайнер определяет точки размещения и тип LED источника света – по их количеству определяем сколько Люменов должен излучать каждый светильник.
Для удобства потребителей вся необходимая для правильного выбора информация содержится в маркировке изделия – тип осветительного устройства, его мощность/интенсивность светового потока, габариты, температура свечения, особенности светильника. Более подробная информация содержится в техническом описании, но это понадобится для уточнения модели. Алгоритм выбора торгово-офисного освещения можно свести к последовательности оценки критериев:
- Индивидуальные потребности в освещении выбирают в соответствии с нормативами ISO 8995 (как написано выше) – общая освещенность для офисов и для предприятий розничной торговли составляет 300...500 Лк/кв.м. В соответствии с проектом рассмотрите помимо основного освещения дополнительные светильники для особо ответственных зон (например, кассовый узел).
- Цветовая температура излучения должна соответствовать типу помещения. Теплый свет (2700...3500K) может быть более уютным и прекрасно подходит для освещения небольшого магазина «у дома». Нейтральные (4000...5000K) оттенки белого подходят для более продуктивного рабочего процесса в офисе, а холодные (6000...6500К) – для медицинском учреждений, где важно подсвечивать мельчайшие предметы.
- Цветопередача очень важна для освещения магазинов одежды, а также цветочных и овощных отделов. Значение CRI 80-90 – идеальный показатель индекса цветопередачи для торговой точки или офисного помещения.
- Дизайн и стиль оформления. Выбирайте светильники, которые гармонируют с дизайном помещения, сочетайте и комбинируйте модели с контрастным цветом окраски корпуса или прозрачностью плафона/рассеивателя.
- Надежность светильника. Выбирайте LED осветительные устройства с маркировкой Профи, Премиум и Экстра Премиум – это как «знак повышенного качества» для светодиодных приборов плюс дополнительная гарантия от производителя.
Консультация с экспертами никому не повредит, если есть возможность, обратитесь к профессионалам в сфере освещения, – они могут дать более детальные рекомендации для каждого конкретного случая и помочь выбрать с выбором торгово-офисного освещения.